Бизнес-сессия по качеству на «КАМАЗе»

Бизнес-сессия по качеству на «КАМАЗе»

14 декабря 2021

Департамент качества «КАМАЗа» провёл бизнес-сессию по взаимодействию руководителей службы качества заводов и тренеров по принципу «3 НЕ».

В мероприятии приняли участие руководители департамента качества, тренеры по «3 НЕ», производственный персонал. Открывая бизнес-сессию, тренер учебного центра «КАМАЗа» – Международного института техники, технологий и управления (МИТТУ) Алексей Фомин отметил, что решение вопросов качества не должно напоминать известную басню Крылова «Лебедь, рак и щука». Комплексное взаимодействие всех заинтересованных в этом вопросе служб и людей должно стоять во главе угла.

«Мы боремся за качество, за бездефектное производство, однако часто делаем это в разных направлениях. У замдиректоров по качеству есть свои задачи, у тренеров – свои. Работа в обоих направлениях идёт, но медленно. И задача этой бизнес-сессии – усилить взаимодействие. Мы должны сформировать единое понимание всех ролей в процессе обучения рабочих», – пояснил Алексей Фомин.

Для этого, по словам спикера, нужно, в первую очередь, прийти к общему пониманию и видению процесса взаимодействия руководителя службы качества и тренера по «3 НЕ». Необходимо разработать совместный план мероприятий, которые бы стали не просто логическим продолжением друг друга, а вытекали один из другого.

Важность тезиса о том, что качество должно быть всегда стабильно, независимо от того, сколько компания выпускает машин, была подчёркнута в выступлении замдиректора департамента качества Александра Абраменко. Он отметил, что каждый сотрудник завода должен знать цели качества, должен понимать, что несёт ответственность за свою работу перед конечным потребителем. Отсюда и важность соблюдения принципа «3 НЕ»: не принимай брак – не производи брак – не передавай брак.

Тренера «3 НЕ» – это командиры производства. Они своими глазами видят все существующие на заводах проблемы, могут предложить реальные пути их решения. Для них очень важно наладить взаимодействие с руководителями служб качества, с заместителями директоров заводов по качеству. В тандеме они создают ту самую прослойку, которая может донести до руководства моменты, которые можно и нужно решать.

«Нужно быть готовыми к сотрудничеству, не находить виновных, а открыто говорить о существующих проблемах. Задачи, которые поставило руководство «КАМАЗа», выполнимы. Но выполнимы они должны быть не в ущерб качеству продукции», – подчеркнул Александр Абраменко.

О том, какое влияние оказывают дефекты в автомобилях КАМАЗ на потребителя, рассказали представители АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ» и АО «Лизинговая компания «КАМАЗ». По словам специалистов, любая поломка в автомобиле влечёт за собой не только финансовые затраты на ремонт, но и простои в работе транспортного средства, а значит, убытки для компании. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на имидже «КАМАЗа». Именно для недопущения такого исхода и нужно повсеместно повышать качество производимого продукта, не допуская рекламаций.

Переходя к практической части бизнес-сессии, модератор встречи Алексей Фомин предложил собравшимся на уровне рабочих мест обсудить те вопросы, которые мешают работать и которые приводят к рекламациям. Участники, разбившись на группы, занялись разработкой конкретных предложений по взаимодействию руководителя службы качества и тренеров по «3 НЕ». В ходе обсуждения были затронуты вопросы и проблемы, возникающие при реализации принципа «3 НЕ»: погоня за «штуками», нехватка станков, нехватка персонала, большое количество «писанины» и проверок и прочее.

Принято решение разработать рекомендации по работе в трудных ситуациях, а также для решения спорных моментов. В завершении сессии группы презентовали свои предложения, а также обозначили задачи, которые предстоит решить в ближайшем будущем.


Следующая новость: Конференция поставщиков ПАО «КАМАЗ» .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения